Санкт-Петербург: +7 (812) 441-29-99
Москва: +7 (495) 974-71-39
reklama@kron.spb.ru

KRONSTADT

Форма обратной связи

Тема сообщения
Вы можете прикрепить несколько файлов общим объемом до 25 Мб
 

Санкт-Петербург
+7 (812) 441-29-99
Москва
+7 (495) 974-71-39

Использование ультрафиолетовых прожекторов при ЛАРН

14 Мая 2014

На рынке существует широкий выбор служебных судов различного назначения, но общее требование к любому из них – надежность и современность оснащения. Эта статья о ключевых достоинствах поисковых судовых прожекторов с УФ-спектром, которые применяются для поисково-спасательных операций, навигации в затемнённых и сложных погодных условиях с помощью белого и ультрафиолетовых лучей, для поиска нефтяных загрязнений на водной поверхности в тёмное время суток, а также для ультрафиолетовой подсветки вертолётных площадок.

Радиолокационные, лоцманские, полицейские, пожарные суда,суда береговой охраны, ледоколы, суда службы якорезаводки, буксиры, суда службы ветродвигателей, рыболовные траулеры, научные суда, корабли ВМФ и многие другие виды судов во всем мире сочли судовые поисковые ультрафиолетовые и галогеновые прожекторы ColorLight (Швеция) одними из лучших в своем сегменте по нескольким причинам, о которых будет сказано ниже.

Современный флот, оснащённый сложными электронными навигационными системами и средствами коммуникации, становится всё более чувствительным к различным электромагнитным помехам. УКВ-радиостанции, внутренние системы связи, GPS-приемники, радиолокационные станции (радары) и прочее современное чувствительное оборудование - это лишь малая часть тех систем, в которых могут возникнуть помехи или сбои из-за неудачно сконструированных прожекторов. Поэтому производители судовых прожекторов рекомендуют:"Убедитесь в том, что Ваше оборудование не станет слабым звеном в цепи. Стоимость качественного прожектора — это капля в море для бюджета строящегося судна, а цена помех в других системах, которые будут продолжаться на протяжении всего времени эксплуатации судна, будет значительно выше".

При разработке прожекторов 3-го поколения, начатой техническими специалистами Colorlight в 2010 году, была проделана серьёзная инженерная работа по снижению уровня помех и искажений до минимума. При проведении испытаний прожекторов были тщательно протестированы традиционные источники искажений, такие, как приводные моторы, трансформаторы ламп, системы управления. Сегодня судовые прожекторы стандартной номенклатуры Colorlight соответствуют строгим требованиям по электромагнитной совместимости ЕС (директиваEMC), указанным в DNV 2.4 (Требования к испытаниям воздействиявнешних факторов на контрольно-измерительные приборы) и ISO 17884 (Суда и морские технологии; Прожекторы для высокоскоростных судов). Также существуют дополнительные возможности компоновки системы, которые позволяют ещё более снизить уровень помех, чтоособенно важно для военно-морских и исследовательских судов. Важное достоинство прожекторов ColorLight – неограниченность движения в сочетании с выдающимися характеристиками света. Двойной корпус позволяет удвоить мощность белого света и гарантирует надежность освещения в случае выхода лампы из строя. Существует вариант сочетания белого света с ультрафиолетовым приего двойной функциональности. Локализация нефтяных разливов с помощьюультрафиолетаАгентство по Охране окружающей среды (US EnvironmentalProtection Agency) следующим образом описывает эффект раз-лива нефти: "Через 10 минут после того, как в воде оказаласьодна тонна нефти, образуется нефтяное пятно, толщина которогосоставляет 10 мм. С течением времени толщина пленки уменьшается (до менее 1 миллиметра), в то время, как пятно расширяется. Одна тонна нефти способна покрыть площадь до 12 квадрат-ных километров".На борту современного судна функционирует множество системразличного назначения, которые используются для ликвидации нефтяных разливов. Обычно, для предварительной оценки масштабов раз-лива нефти используется радиолокационный комплекс ЛНР (локализа-ции нефтяных разливов). Эта система определяет общую площадь инаправление движения нефтяного пятна, дрейфующего по воле ветра,и постепенно распадающегося на более мелкие пятна, способные уда-ляться на значительные расстояния от места разлива. Сильные ветрыи штормы ускоряют процесс дисперсии пленки. Обычно, данные ЛНР-радара интегрированы со сведениями о направлениях ветра, волнах итечениях, полученными от различных бортовых систем. Для идентифи-кации и оценки общего количества нефтепродуктов, данные радара оплощади разлива могут быть объединены с информацией от оптиче-ской и инфракрасной камеры, что позволяет определить толщину раз-личных участков разлива. В дополнение к данной системе использует-ся свет УФ-спектра от прожектора для локализации разлива на близ-ком расстоянии и его подсветки во время сбора нефтепродуктов. Это помогает упростить работу экипажа судна в дневное и ночное время.

Сегодня существует множество способов локализации и ликвидации нефтяных разливов. Так, в сумеречное время и в условиях плохойвидимости (дождь, снег, туман) для поиска и обнаружения нефтяных разливов применяется UV-освещение. Различные виды нефти содержат различные комбинации минералов, обладающие флюоресцирующими свойствами. Флюоресценция – это процесс, возникающий под действи-ем химических веществ или электромагнитного излучения. Под действием такого излучения в веществе высвобождается поглощенная световая энергия (фотоны), заставляя его светиться. Подобным образом загорается электрическая лампа или диод при подаче питания. Если направить ультрафиолетовый луч на нефтяное пятно, то благодаря явлению флюоресценции и особенностям минерального состава нефти, её цвет изменится. Человеческий глаз воспринимает этот цвет как молочно-белый. Кроме того, коротковолновое ультрафиолетовое излучение не отражается от водной поверхности, поэтому наведение UV-луча на воду, покрытую нефтяной плёнкой, позволяет сделать разлив видимым – в виде белой плёнки. По этой же причине в дневное время естественное солнечное ультрафиолетовое излучение придает нефтяным или бензольным пятнам на воде заметный блеск. Важная особенность прожектора ColorLight с UV-излучателем – это комбинация UV-спектра с определённой длиной волны и возможность направлять световой поток как вдаль от судна, так и очень близко к его корпусу. Это облегчает работу экипажа по непосредственной ликвидации нефтяного разлива. В зависимости от типа и назначения судна существуют соответствующие модификации прожекторов различных мощностей.

  • Малые прибрежные и речные нефтесборочные суда, для которых подойдёт средний комбинированный прожектор CLUV25-12 слампой белого света для поисково-спасательных работ и лампой ультрафиолетового спектра для локализации нефтяных разливов.
  • Судам ЛАРН и спасательным судам, работающим вблизи нефтяных платформ с целью предотвращения возможных экологических бедствий, потребуются более мощные системы, такие как комбинированные прожекторы CLUV35-12 или CLUV35-22 (установка максимальной мощности с двумя ультрафиолетовыми прожекторами).
  • Для береговых и портовых систем контроля разгрузки нефтепродуктов с танкеров в качестве системного решения может быть использована система из нескольких прожекторов, объединённых в одну сеть.

Пресс-служба ООО «Инжиниринговая компания «Кронштадт».

Продукция ColorLight имеет сертификат типового одобрения РМРС.

Компания “Кронштадт” является эксклюзивным дилером ColorLight (Швеция) на территории России и стран СНГ. 


Российский офис KRONSTADT

Kronstadt Engeneering
Company, LLC
+7 (812) 441-29-99
reklama@kron.spb.ru

Филиал в Германии KRON-CIS

Kron-CIS Gmbh
49 4030 398-834
kronstadt@gmx.net
www.kron-cis.com

Представительство в США KRON ENERGY

KRON ENERGY LLC
713 425 4930
info@kronenergy.com
www.kronenergy.com

Группа компаний KRONDE