Санкт-Петербург (812) 441-29-99
Москва (495) 974-31-79
kronshtadt@kron.spb.ru

Инжиниринговая компания «Кронштадт»: 15 лет на службе морской индустрии России

10 Октября 2013

Инжиниринговая компания «Кронштадт» занимается подбором и поставками оборудования для морской индустрии России с 1998 года. Это – флагманское направление работы, с которого "началась" сама компания.  О первых шагах на рынке поставок судового и портового оборудования и о сегодняшней позиции компании в отрасли судового снабжения рассказывает ее давний и преданный сотрудник, заместитель генерального директора по продажам судового и портового оборудования Инжиниринговая компания «Кронштадт» - Виктория Борисовна Кулешова.

- Виктория Борисовна, как в компании возникла идея заняться судовым и портовым оборудованием?

В далеком 1994 году начали свою работу первые компании, в дальнейшем объединившиеся в холдинг "КРОНДЕ". Одна из них -компания Kron-CIS, базирующаяся в старинном ганзейском портовом городе Гамбург (Германия) - начала сотрудничество с ведущими европейскими производителями судового оборудования. Через 4 года работы, уже имея за плечами несколько крупных поставок для российских судостроительных предприятий, мы задумались об открытии офиса в "морской столице" России – Санкт-Петербурге. Да и название для компании выбрали очень "морское" – Инжиниринговая компания «Кронштадт». Это имя стимулирует нас сохранять "лицо" и имидж компании. Ассоциации с первым форпостом России на Балтике, ставшим с 1720-х годов главной военно-морской базой Балтийского флота, очень соответствуют "судовой" специфике работы нашей компании.

Компания имеет очень интересную визуальную символику. Логотип Инжиниринговая компания «Кронштадт» – обобщенный образ судна, уверенно плывущего только вперед. Дополнительные элементы – шестеренка и глобус, символизирующие промышленность и мировой масштаб бизнеса. Созданный в самом начале истории компании и смело демонстрирующий ее амбиции, устремленность в будущее, логотип совмещает в себе основные "черты характера" компании: судовая, "морская" направленность, промышленный потенциал и международный формат ведения бизнеса.

Возвращаясь к истокам профессиональной деятельности нашей компании, нельзя не вспомнить о том, что после распада СССР состояние российского судостроения находилось в плачевном состоянии. Работая с предприятиями, которые переживали не луч­шие времена, мы убедились в том, что отрасль остро нуждается в модернизации и оснащении новым, современным и высокотехнологичным оборудованием, которое на тот момент про­изводили исключительно в Европе. Так, в 1998 году в Санкт-Петербурге была основана Инжиниринговая компания «Кронштадт», главной задачей которой стала работа с такими предприятиями. Со временем, став полноценным участником рынка, компания начала тесное сотрудни­чество с ведущими проектными институтами страны. Это было интересное время - время открытий. Сложившаяся команда людей шла вперед, искала новые пути развития бизнеса и от­крывала возможности внутри компании для самих себя. Многие из тех, кто тогда "закладывал фундамент" будущего Инжиниринговая компания «Кронштадт», до сих пор работают в компании.

- Выйти на столь масштабный рынок наверняка непросто. Как компания искала своих первых клиентов?

Для нас все начиналось с обращения на судоремонтные предприятия, затем выстраивались отношения с судовладельцами и осуществлялся поиск контактов в проектных организациях. В каждом конкретном направлении предпринимались конкретные шаги. Например, при общении с судовладельцами определялось количество судов для работы, их история и год постройки, перечень агрегатов для установки. Затем, получив необходимую информацию, мы идентифицировали оборудование и СЗЧ для дальнейшей поставки. Работа с судостроительными и судоремонтными организациями сводилась к поставкам всего необходимого оборудования как для нужд самого предприятия, так и на конкретные суда. Занимаясь модернизацией и переоборудования судов, мы работали в рамках бюджета, ограниченного пожеланиями заказчика.
На протяжении многих лет активное проектирование нового флота было "заморожено", и оно стало вновь возможным только с появлением новых федеральных программ. Так появились потребности во флоте нового назначения, а при введении системы тендерных процедур мы "подключились" к этому процессу. Затем потребовалось разобраться, как в организациях осуществляется система закупок: как у каждого конкретного заказчика строится тендерная система и как оформляется тендерная документация, какова периодичность закупок, как происходит техническая оценка предложений, кто принимает технические решения, кто – коммерческие. В процессе проработки этого материала мы понимали, какие судостроительные и судоремонтные предприятия нам интересны.

- Как формировалась линейка продукции?

Номенклатура поставляемого оборудования выстраивалась по трем основным схемам. Первая основывалась на потребностях потенциальных заказчиков. Мы продолжаем следовать этой стратегии, выводя на российский рынок новые продукты и включая их в линейку своих поставок. Второй путь – исследование продуктов мирового рынка посредством участия в выставках, конференциях и поддержания связей с производителями. Третий способ пополнения ассортимента возникает из новых регламентов, требований и конвенций – так, после присоединения России к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими, в линейке поставок Инжиниринговая компания «Кронштадт» появилось оборудование для обработки балластных вод DESMI OCEAN GUARD. К перечисленным схемам можно добавить один путь возникновения новых брендов в портфеле Инжиниринговая компания «Кронштадт». Речь идет о случаях, когда западные производители проявляют интерес к нашей компании как к "проводнику" новой марки на российский рынок, и стремятся сотрудничать с нами в этой сфере.

- Есть ли какой-то универсальный сценарий, по которому Инжиниринговая компания «Кронштадт» строит отношения со своими клиентами?

Деятельность Инжиниринговая компания «Кронштадт» в области судостроения носит разноплановый характер. Поставляя очень широкий спектр судового оборудования, мы неизбежно выстраиваем тесные взаимоотношения со множеством судостроительных и судоремонтных заводов. 15-летний опыт работы в сфере судового снабжения является базой для поддержания устойчивого делового и партнерского взаимодействия с рядом проектных институтов. Инжиниринговая компания «Кронштадт» уже давно не позиционирует себя как посредника. Да, эта функция сохраняется, но сегодня мы выполняем комплексную работу от обработки и согласования технического задания, подбора оборудования, работы со спецификациями, согласования документов в проектных организациях, адаптации технической документации к российским требованиям, до непосредственной отгрузки и монтажа оборудования. Сама по себе поставка – это финальный штрих, так сказать, вишенка на торте. Мы тесно сотрудничаем с Морским и Речным регистрами, помогая производителю решать вопросы сертификации оборудования на территории РФ, несем гарантийные обязательства после поставки, предоставляем услуги по шефмонтажу и пуско-наладке оборудования.

После постройки судна и в период его эксплуатации, Инжиниринговая компания «Кронштадт» оказывает своим Клиентам сервисную поддержку, своевременно поставляя сменно-запасные части. Заказчикам проектов постройки или переоборудования судов компания предоставляет выгодные финансовые условия взаимодействия.

Конечно, некий отлаженный и успешно зарекомендовавший себя подход к работе с Клиентом существует. Но при этом мы стремимся мыслить масштабно и в то же время "тонко": быть более маневренными в постоянно меняющихся условиях российской действительности и предлагать Клиентам максимально стабильные условия сотрудничества. Судовой департамент Инжиниринговая компания «Кронштадт» укомплектован штатом менеджеров и технических специалистов высокой квалификации, способных принимать самостоятельные решения и выполнять сложные задачи. 

- Какую роль компания традиционно играет в проектах комплектования объектов морской индустрии России?

Чтобы идти в ногу со временем, мы уделяем большое внимание увеличению глубины своего участия в инжиниринговых проектах, стремимся "бесшовно" интегрировать свою работу в работу проектных институтов, не отставая от них по уровню технической грамотности, модернизируем логистическую систему, задумываемся о постпродажном обслуживании нового уровня. Работая над номенклатурой поставляемого оборудования, мы обращаем внимание на самое технологичное, современное, экономичное, износостойкое, соответствующее требованиям, действующим в России.

- Расскажите о некоторых крупных проектах Инжиниринговая компания «Кронштадт» за последние годы.

Весной 2011 года на санкт-петербургских "Адмиралтейских верфях" было торжественно спущено на воду научно-экспедиционное судно "Академик Трешников", предназначенное для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции. Для оснащения судна мы поставили палубное оборудование арктического исполнения: П-образную кормовую рампу и вьюшки, устройство заваливания мачты, трапы, сходни и многое другое. Могу сказать, что мы гордимся своим участием в строительстве НЭС "Академик Трешников" также потому, что судно подобного класса появилось в России впервые за 30 лет. Стать частью такого важного для страны проекта мы смогли благодаря тому, что уделяем пристальное внимание соответствию поставляемого оборудования практической задаче, которую ему предстоит решать, и воспринимаем себя участником строительства. Нам важен результат, а не просто поставка. 

Также в 2011 году мы начали выводить на российский рынок греческое оборудование для обработки балластных вод Biocon. Тогда же начались первые поставки. Цена, качество и техническая поддержка со стороны завода-производителя, компактность и простота обслуживания оборудования позволяют нам с оптимизмом смотреть на будущее этого бренда на российском рынке судового снабжения.

Проект поставки телескопических мобильных трапов для пассажирского порта "Морской фасад" и нового терминала "1А" международного аэропорта "Казань" позволил нам выделить поставки телетрапов в отдельное направление бизнеса и довольно успешно развивать его.

В начале июня 2012 года Инжиниринговая компания «Кронштадт» поставила судовые гидравлические краны на "Амурский судостроительный завод" (г. Комсомольск-на-Амуре) для судна проекта 22-420, предназначенного для обслуживания буровых платформ.

С Ленинградским Судостроительным Заводом "Пелла" Инжиниринговая компания «Кронштадт» сотрудничает с 2000 года. Мы участвуем в каждом новом проекте, запускаемом ЛСЗ, это проекты 90600, 16609, ПЕ 65, СКПО-1000, RASCAL 2000, PI 22, 1760, ПС 45, PM 17. 13 лет совместной работы позволили нам выстроить профессиональные и доверительные отношения с ЛСЗ "ПЕЛЛА". Некоторые из поставленных нами продуктов были "проработаны" специально под проекты "ПЕЛЛА". Интересным новым проектом сотрудничества стала поставка рыбообрабатывающей фабрики для ярусловного судна проекта PI 475. Данный проект интересен потому, что был создан специалистами Инжиниринговая компания «Кронштадт» "с нуля". То есть, нам был дано лишь краткое техническое задание – что и в каком объеме необходимо выпускать, а непосредственно проект был полностью "прорисован" нами. В соответствии с поставленной задачей мы поставили оборудование, которое на данный момент успешно эксплуатируется на судне. 

- Что сегодня "стоит на повестке дня" департамента судового и портового оборудования компании?

Сейчас департамент судового и портового оборудования, а с ним и вся Инжиниринговая компания «Кронштадт», готовится к одному из самых значимых событий для российского морского сообщества – выставке "Нева", которая пройдет с 24 по 27 сентября в Санкт-Петербургском комплексе "Ленэкспо".  Департамент стоял у самых истоков основания компании и уже на протяжении 15 лет является постоянным участником "Невы". Экспоненты и гости выставки – больше 650 компаний из 40 стран - продемонстрируют ключевые изменения в области российского судостроения, и положение дел на рынке судового оборудования. На своем стенде мы представим оборудование для судостроительных предприятий и объектов портовой инфраструктуры.

Как я говорила, мы сотрудничаем со множеством конструкторских бюро и проектных институтов. Это позволяет нам разрабатывать проекты по индивидуальным заказам – их мы готовы адаптировать к решению сложных задач, в том числе нестандартных. Поэтому, имея многолетний опыт, сегодня мы позиционируем себя не просто как продавца, но и как партнера-участника, полностью заинтересованного в реализации совместных проектов.

Сегодня с нами стремится сотрудничать такой мировой гигант, как Hyundai. У южнокорейской корпорации нет в России официального дистрибьютора по направлению судового оборудования, поэтому очень показательно, что один из крупнейших мировых производителей промышленной продукции выбирает для сотрудничества именно нас. 

- Оцените состояние морской индустрии России сегодня.

Имея почти 40 тысяч километров морской границы, 100 тысяч километров внутренних водных путей, до 25 % мировых запасов углеводородного сырья, расположенного на шельфе, Россия не может не уделять самого пристального внимания судостроению. Судостроительная промышленность в значительной мере определяет национальную безопасность нашего государства во всех сферах морской деятельности, в том числе оборонной, транспортной, продовольственной, энергетической и технологической.

Нужно понимать, что в области производства типовых судов (сухогрузов, танкеров, прочих транспортных судов) Россия не может конкурировать с азиатскими производителями, обладающими большим заделом как технологическим, так и экономическим. Специфика же отечественного судостроения, в рамках которой мы можем конкурировать, – создание высокотехнологичных, уникальных и малосерийных плавсредств под конкретного заказчика с конкретной задачей. Поэтому одной из основных ниш для российского судостроения в ближайшие и более отдаленные годы должно быть создание технических средств освоения богатейших месторождений углеводородов на континентальном шельфе замерзающих морей Арктики и Дальнего Востока. Особо здесь стоит выделить суда и плавучие средства для обустройства и освоения месторождений, а также суда для транспортного обеспечения арктического региона, такие, как ледоколы.

Подводя итоги всему сказанному, хочется подчеркнуть не только наши успехи, профессионализм и слаженность всей команды Инжиниринговая компания «Кронштадт», но и то, что в сфере судового снабжения мы работаем с гордостью и, если можно так выразиться, - с профессиональным удовольствием. Мы стремимся внести свой вклад в модернизацию морской индустрии России и формирование ее эффективности и конкурентоспособности на мировом рынке.

 

Беседовала М. Шульгина



Новости компании

Инжиниринговая компания "Кронштадт"
(812) 441-29-99
kronshtadt@kron.spb.ru
www.kron.spb.ru

Kron-CIS Gmbh
49 4030 398-834
kronstadt@gmx.net
www.kroncis.com

KRON ENERGY LLC
713 425 4930
info@kronenergy.com
www.kronenergy.com

KRON WELL Ltd
+86 21 32517131
office@kron-well.com
www.kron-well.com

Закрыть

Оформить заказ

Уважаемые коллеги! Вы можете задать свой вопрос или оставить онлайн-заявку на интересующее Вас оборудование. Наши менеджеры свяжутся с Вами в кратчайшие сроки в удобное для Вас время для уточнения параметров заявки и ответят на все Ваши вопросы.

Все данные в онлайн-заявке являются конфиденциальными и распространению не подлежат.