Форма обратной связи

Тема сообщения
Вы можете прикрепить несколько файлов общим объемом до 25 Мб
 

Компания «Кронштадт»
  |     |  

Санкт-Петербург
+7 (812) 441-29-99
Москва
+7 (495) 974-31-79
Санкт-Петербург: +7 (812) 441-29-99

Каркас – «скелет» отбойного устройства

Правильно сконструированные отбойные системы способны значительно сократить издержки и повысить КПД. За последние годы на рынке судостроения и портовых операций появилось множество новых трендов, а отбойные системы стали представлять собой более сложные конструкции. В этой статье описываются защитные меры, которые необходимо своевременно предпринять для обеспечения безопасности, надежности и увеличения срока эксплуатации отбойного устройства.

Введение
Конечные пользователи отбойных систем давно оценили, насколько качественные конструкции позволяют сократить расходы и увеличить прибыль. Но такая экономическая выгода возможна лишь в том случае, если все расчеты конкретного проекта произведены корректно, и в них учтены все необходимые компоненты отбойной системы.
Сейчас, когда резиновые элементы отбойных систем уже близки к оптимуму, внимание разработчиков постепенно фокусируется на стальных панелях или каркасах.
Покупатели обычно «полагаются» на подходящие проекты, которые им предлагают компании, занимающиеся отбойными системами. Однако большинство из этих компаний являются фактически обычными производителями резины. Отсюда вопрос: достаточно ли они квалифицированы для проектирования арматурной конструкции со столь высокими требованиями безопасности?

Зачем используют отбойный каркас?
Ранее отбойники имели более простую конструкцию и выполняли функцию мягкой прокладки между судном и берегом. Но в случае с крупными суднами, площадь соприкосновения которых больше и разворот на 180° происходит быстрее, риск серьезного удара при швартовке наиболее высок и экономические, эксплуатационные и защитные последствия из-за поврежденного каркаса могут быть очень серьезными.
Сегодня каждый компонент отбойной системы выполняет свою особую функцию, а вместе они составляют проектную мощность всего устройства в целом. Пожалуй, что самая большая нагрузка в отбойной системе приходится не на резиновый элемент, а на отбойную панель т.к. она:

  • равномерно распределяет нагрузку на корпус судна и причальное сооружение;
  • является границей-разделителем между различными судовыми конструкциями разного размера и причалом, независимо от величины приливов и угла швартовки;
  • сокращает количество дорогой резины, необходимой для поглощения энергии удара;
  • минимизирует нагрузку на причальную систему, помогает сократить общую стоимость конструирования.

    Что делает отбойный каркас качественным?
    Руководствуясь «эмпирическим методом» для сравнения каркасных конструкций, следует рассматривать такие характеристики, как:

    1. Общая толщина.
    При отсутствии трения лицевых панелей толщина стального каркаса отбойных систем, которые применяются в акваториях с большими приливами и/или окруженных транспортными средствами (паромными судами и т.д.), должна составлять 25- 30 % от толщины слоя резины. Если отбойники используются в зонах небольших приливных колебаний, толщина должна составлять 20-25% от толщины слоя резины.

    2. Общий вес.
    При отсутствии трения лицевых панелей самый легкий каркас не должен весить более 200 кг/м. кв. Для больших, сверхпрочных систем нормальный вес каркаса должен составлять 300-400 кг/ м.кв.

    3. Давление корпуса.
    Давление корпуса нужно рассчитать на общей площади плоской поверхности шпангоута, исключая скосы и заходные фаски. Следует помнить, что, если шпангоут кренится во время швартовки (например, во время неожиданного удара), то он может оказывать на корпус линейную нагрузку, а не квазиравномерное давление. Будет ли это иметь вредные последствия для корпуса судна? Рассчитан ли шпангоут на то, чтобы выдерживать прилагаемые к внутренним деталям большие местные дробящие усилия, которые могут повлечь за собой линейные нагрузки?

    4. Толщина стали.
    Стальная пластина для передних и задних панелей, внутренних рам и других деталей необходима для прочности отбойного каркаса.
    Руководство по минимизации толщины стальных пластин:

  • 12 мм - для секций, подвергающимся воздействию морской воды по обеим сторонам (например, на открытой панельной конструкции);
  • 10 мм - для секций, подвергающихся воздействию морской воды лицевой стороной (например, передняя или задняя сторона на «закрытой» панельной конструкции);
  • 8 мм - для секций, не подвергающимся воздействию морской воды (например, внутренние части «закрытой» панельной конструкции).

    5. Покраска и защита от коррозии.
    Отбойные каркасы постоянно находятся в коррозийной среде, и неправильный способ окраски может сильно сократить срок эксплуатации. На сегодняшний день чаще всего используют краску на основе эпоксидной и угольной эпоксидной смолы. Толщина краски почти всегда превышает 350 микром и обычно составляет 450 микром. При следовании этим рекомендациям следующая покраска будет необходима через 10-20 лет.

    6. Свойства каркасов.

  • Есть ли на каркасе фаски на входной кромке?
  • Достаточно ли на каркасе точек подъёма для всех этапов транспортировки и установки?
  • Какой марки и толщины используется PE панели? Какой допустимый износ?
  • Проверен ли каркас на отсутствие протечек?

    7. Оценка.
    Проектирование несущей стальной конструкции должен выполнять высококвалифицированный специалист, в идеале - дипломированный инженер. Аналогичным требованиям должны отвечать производители стальных каркасов.

    Проектирование каркаса отбойной системы
    Проектирование каркаса отбойной системы – сложнейшая задача. Одним из главных требований для поглощающих энергию частей системы является учет экстремальных ситуаций и способность выдерживать воздействие на структурную целостность отбойной конструкции.
    В зависимости от типа корабля, места стоянки и многих других факторов каркас будет подвергаться комплексному воздействию, включая сдвиги, искривления, а также локальное выгибание. В некоторых случаях нагрузки будут ложиться на лицевую панель каркаса и оказывать на нее давление, в других случаях нагрузки будут приходиться на заднюю панель каркаса и оказывать на нее давление. Эти два фактора влияют на размеры и интервалы между внутренних ребер жесткости и на оптимальные толщины переднего и заднего листов. Размер и качество сварных швов также очень важны для безопасного распределения нагрузок внутри каркаса.

    Выводы
    Плохо спроектированные, дешево сделанные каркасы значительно снижают уровень безопасности, надежности и срок эксплуатации всей отбойной системы. Если конечный пользователь хочет снизить полную стоимость своей отбойной системы, важно тщательно продумать при разработке технических параметров функциональность, уровень безопасности и простоту в обслуживании. Существует заблуждение, что производитель отбойных устройств может самостоятельно спроектировать каркас отбойной системы, но такое случается довольно редко. Конечному потребителю стоит позаботиться о дополнительной гарантии, такой как, например, независимая экспертиза соответствующей организации, которая производит страхование от убытков в ходе профессиональной деятельности.
    ООО компания «Кронштадт» занимается поставками отбойных устройств для всех видов причалов. В декабре компания начала поставку 19-ти современных отбойных систем ведущего мирового производителя - компании Trelleborg (Швеция) Морскому пассажирскому порту «Морской фасад».
    Строительство Морского пассажирского терминала началось в 2006 году и осуществляется в три очереди. В рамках первой очереди в эксплуатацию были введены два причала, здание круизного терминала с сопутствующими береговыми сооружениями и в сентябре 2008 года порт принял первое судно.
    Сейчас идет строительство третьей очереди, сдача которой планируется в 2010 году. Порт способен принимать круизные и паромные суда длиной до 311 метров и осадкой до 9 метров. Длина новых подходных каналов - 10 км, глубина подходных каналов и акватории по проекту - 11 метров. Общее количество причалов - 7, длина причальной стенки - 2108 м.
    Данные отбойные устройства обеспечат надежную защиту причальному сооружению Морского пассажирского порта «Морской фасад» и корпусам судов от повреждений при швартовке. Играя роль упругой прокладки между судном и причалом, отбойные устройства деформируются и поглощают энергию подходящего судна, что значительно снижает его силовое воздействие на причал. Именно отбойные системы защищают верхнее строение причала от возможных повреждений, возникающих вследствие швартовки судов.

  • Остались вопросы? Обращайтесь!

    Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме

    E-mail:
    reklama@kron.spb.ru
    Телефон:
    +7 (812) 441-29-99

    Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.