Санкт-Петербург: +7 (812) 441-29-99
Москва: +7 (495) 974-71-39
reklama@kron.spb.ru

KRONSTADT

Форма обратной связи

Тема сообщения
Вы можете прикрепить несколько файлов общим объемом до 25 Мб
 

Санкт-Петербург
+7 (812) 441-29-99
Москва
+7 (495) 974-71-39

Корабельная шлюпка: классификация и назначение

Корабельная шлюпка - это стационарное беспалубное плавсредство крупного судового транспорта, имеющее различные предназначения, в том числе эвакуационное. Спасательные корабельные шлюпки обычно размещаются на обоих бортах судна. Подъем и спуск таких средств может производиться при помощи свободного падения и шлюпбалки (механическим путем). Современные корабельные шлюпки обладают высокими показателями маневренности, гарантируют устойчивость, способны к самовыравниванию в неблагоприятных погодных условиях и бурной воде. Наиболее крупногабаритной корабельной шлюпкой считается баркас.

В случае аварийной ситуации, пассажирский состав или профессиональный экипаж корабля может покинуть судно, используя корабельную шлюпку. Эвакуацию возможно осуществить, переместившись внутрь шлюпки, расположенной стационарно на борту, осуществляя управление средством с помощью спускового устройства внутри него. Подъем корабельной шлюпки всегда осуществляется с помощью специальной лебедки, автоматически отключающейся ограничителем хода.

Стандартная корабельная шлюпка состоит из следующих элементов:

  • Киль;
  • Шпангоуты;
  • Единый транцевый брус;
  • Привальные брусья;
  • Форштевень;
  • Ахтерштевень.

Конструктивно корабельная шлюпка включает в себя набор, обшивку, деревянные и металлические элементы. Как правило, для построения корабельных шлюпок предусмотрен жесткий корпус. Внутри плавсредства хранится весельное оборудование в количестве, соответствующем общей вместимости судна, парусное вооружение и некоторые необходимые элементы снабжения.

С помощью корабельных шлюпок осуществляется обширный спектр важных технических задач:

  • Сообщение с портом, акваторией, береговой линией и другими суднами;
  • Оказание помощи при аварийных ситуациях, в том числе экипажу, пассажирскому составу и посторонним суднам;
  • Эвакуационные мероприятия;
  • Ремонтные работы и очищение борта;
  • Ввоз на судно вспомогательных и становых якорей, а также швартовов;
  • Спасение экипажа и состава судна в случае бедствия;
  • Доставка групп разведки;
  • Осуществление водолазных и промерных работ на воде;
  • Транспортировка товарных грузов;
  • Перевозка десанта.

Классификация корабельных шлюпок:

  • По типу транспортировки: гребные, гребно-парусные и моторные;
  • По конструкционным характеристикам: пластмассовые (мягкий корпус), металлические, деревянные, композитные и пластмассовые. Композитные шлюпки характеризуются корпусом и обшивкой из разных материалов;
  • По кормовым характеристикам: транцевые (обладающие тупоугольной срезанной кормой) и вельботного типа (образование кормы под острым углом);
  • По двигательным характеристикам: винтовые, парусные и весельные.

Российский офис KRONSTADT

Kronstadt Engineering
Company, LLC
+7 (812) 441-29-99
reklama@kron.spb.ru

Филиал в Германии KRON-CIS

Kron-CIS Gmbh
49 4030 398-834
kronstadt@gmx.net
www.kron-cis.com

Представительство в США KRON ENERGY

KRON ENERGY LLC
713 425 4930
info@kronenergy.com
www.kronenergy.com

Группа компаний KRONDE