29 июня отмечается День кораблестроителя, и мы, следуя нашей традиции, хотим рассказать вам об ещё одном корабле, значение которого для российского флота сложно переоценить.
Легендарный крейсер 1-го ранга Балтийского флота «Аврора», сыгравший судьбоносную роль в отечественной истории, также обладает увлекательной историей строительства.
В 1895 году в силу обострения внешнеполитической обстановки был пересмотрен план государственной судостроительной программы – дополнительно были заказаны бронепалубные крейсеры типа «Диана». Работы по строительству двух кораблей — «Паллады» и «Дианы» — поручили Балтийскому заводу. Решение о строительстве третьего крейсера серии было принято позже.
Торжественная церемония закладки крейсера «Аврора» состоялась 23 мая 1897 года в Новом Адмиралтействе. И хотя строительные работы начались еще в начале осени 1896 года, из-за нехватки стали и рабочих сил срок строительства затянулся, и «Аврора» окончательно отстала от своих предшественников.
На стапельном периоде строительство шло без отступления от проекта значительно опережавших «Дианы» и «Паллады». Однако, во время завершающих этапов постройки крейсера, «старшие сёстры» уже начали проходить приемные испытания, в ходе которых выявили серьезные просчеты, часть из них смогли устранить на «Авроре».
К маю 1902 года судно было готово, а 28 июля отправилось в первое плавание в Кронштадт. Во время перехода рулевое управление ненадолго вышло из стоя, и корабль повредил правый винт.
4 октября крейсер был готов к приемным испытаниям. Корабль несколько раз выходил на мерную линию, но испытания прерывали из-за неисправностей машин и несоответствия показателей реальным условиям эксплуатации корабля.
Вновь на испытания крейсер вышел 14 июня 1903 года, и уже 16 числа «Аврора» вошла в состав Российского Императорского флота.
Несмотря на нехватку ресурсов для строительства и череду неудач на испытаниях, впереди «Аврору» ждёт долгая жизнь: бронепалубный крейсер примет участие в Цусимском сражении, будет нести службу в составе Балтийского флота в Первую мировую, даст сигнал к штурму Зимнего дворца, примет участие в работе системы противовоздушной обороны Кронштадта в Великую Отечественную войну и навсегда останется в отечественной истории в качестве самого знаменитого крейсера Российского флота.
Остались вопросы? Обращайтесь!
Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме
Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.