Форма обратной связи

Тема сообщения
Вы можете прикрепить несколько файлов общим объемом до 25 Мб
 

Компания «Кронштадт»
  |     |  

Санкт-Петербург
+7 (812) 441-29-99
Москва
+7 (495) 974-31-79
Санкт-Петербург: +7 (812) 441-29-99

День кораблестроителя

Ежегодно 29 июня отмечается День кораблестроителя. Дата выбрана неслучайно – именно в этот день в 1667 году царем Алексеем Михайловичем был заложен первый военный фрегат «Орёл», построенный на средства из государственной казны.

«Орел» строился с целью защиты судов торгового флота на Каспийском море. Для этого корабль был оснащен 22 пищалями – пушками для прицельной стрельбы. Корпус деревянного фрегата был укреплен металлическими деталями, железо для которых поставляли тульские и каширские заводы. Габаритные размеры корабля составляли 25 м в длину и 6,5 м в ширину.

Строительство проходило в селе Дединово русскими корабелами под руководством голландского мастера Ламберта Гельта. Двухпалубный трехмачтовый фрегат «Орел» заметно отличался от русских боевых кораблей своим внешним видом, характерным для голландского военного флота.

Также примечательно, что для строительства фрегата применялась другая техника обработки древесины – заготовки сушили на протяжении 1-3 лет в то время, как остальные русские корабли делались из сырого леса. По мнению кораблестроителей, сушка повышала прочность древесины, что должно было увеличить срок эксплуатации судна.

С этим кораблем связан и другой интересный факт: существует версия, что фрегат «Орел» стал первым русским кораблем, на котором был поднят бело-сине-красный флаг. Кроме того, сам флаг создавался в процессе строительства судна, ведь до этого корабли ходили под знаменами войсковых частей и родов, а международная традиция требовала знака отличия государства. Правда, привычный рисунок из горизонтальных полос и порядок цветов были утверждены позднее Петром I.

Строительство фрегата «Орел» оказало большое влияние на российское кораблестроение. На момент закладки корабля в селе Дединово судостроительные процессы были уже отлажены, но после спуска фрегата место постройки расширилось и получило звание первой государственной верфи. Также была организована корабельная служба, для которой царь утвердил первый морской устав.

Интересно? Подписывайтесь!

Остались вопросы? Обращайтесь!

Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме

E-mail:
reklama@kron.spb.ru
Телефон:
+7 (812) 441-29-99

Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.