Сегодня говорим о таких элементах портовой инфраструктуры как отбойные устройства.
Это не очень заметные, но очень важные механические узлы, которые устанавливаются на причал или пирс и защищают от повреждения корпус судна и элементы причальных сооружений во время швартовки или стоянки судна при волнении воды.
Всем вам, наверное, хорошо знакома такая картина: у причала пришвартован небольшой буксир, весь по периметру увешанный автомобильными покрышками. Это самый простой и экономный способ защитить судно от повреждений, покрышки выступают в роли корпусных кранцев – элементов защиты корпуса, устанавливаемых на судне.
Изначально автомобильные покрышки для этого не предназначены, да и внешний вид судна с такими «украшениями» оставляет желать лучшего. Поэтому для относительно небольших судов производят кранцы: устройства цилиндрической формы, легко перемещаемые по корпусу или специально спроектированные для данного судна узлы, повторяющие его обводы и являющиеся неотъемлемым элементом дизайна. Основное назначение кранцев – защита от повреждений при взаимодействии судов между собой, например, при буксировке или швартовке одного судна к борту другого.
Когда требуется пришвартоваться к причалу, в дело вступают отбойные устройства – защитные элементы, устанавливаемые на причальных стенках.
Современные отбойники для крупных судов – это не просто резиновые амортизаторы. Как правило, это комплексные механизмы, состоящие из стального щита, покрытого слоем композитных пластин. Щит монтируется на амортизирующем элементе специальной цилиндрической или конусной формы. Подвижность всей конструкции ограничивается стальными цепями, фиксируемыми к причальной стенке. Весь механизм имеет строго заданные параметры смещения и может принимать нагрузку с любых направлений.
А знаете ли вы, что для выбора правильных обойных устройств приходится производить много сложных математических расчётов: ветровые и волновые нагрузки в акватории порта, угол и допустимая скорость швартовки, физико-механические свойства материала, применяемого при производстве отбойников (диапазон t°C, устойчивость к воздействию солнечных излучений, бактериологическим и химическим воздействиям), амортизирующая способность и её зависимость от тоннажа судна, другие.
Специалисты компании «Кронштадт» реализовали большое количество проектов по оснащению отбойными устройствами ключевых российских гидротехнических объектов, среди которых: порт Санкт-Петербурга «Морской фасад», арктический порт Сабетта, Балтийский Завод, Новороссийский порт, Мурманский морской торговый порт, зерновой терминал КСК, и другие, не менее значимые проекты.
Наши инженеры всегда рады оказать вам содействие в разработке проекта системы отбойных устройств для вашего объекта! Обращайтесь!
Остались вопросы? Обращайтесь!
Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме
Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.