Современные технологии предоставляют к услугам судостроителей самые разнообразные материалы и их сочетания для реализации проектов с различными техническими требованиями.
Эпоха деревянного судостроения осталась далеко в прошлом, подавляющее большинство современных судов выполнено из металла. Композитные материалы находят всё большее применение в строительстве судов, особенно в сочетании с технологиями 3D-печати, переживающими сейчас настоящий бум.
Однако конструкторская мысль на пути поиска эффективных и низкобюджетных материалов для корпусов судов не ограничилась только деревом, металлом и стеклопластиком.
К примеру, в 1855 году во Франции появился первый корабль из железобетона. Регулярно отливаться такие судна стали во времена Первой Мировой войны, а во времена Второй Мировой бетонные транспорты класса «Либерти» оказали существенную помощь войскам, когда для производства обычных судов катастрофически не хватало железа.
Самый необычный проект корабля разрабатывался британскими конструкторами в 1942 году. Речь об авианосце Хабаккук – плавучем острове, призванным стать промежуточным пунктом остановки для самолетов, защищающих американские конвои над Атлантикой.
Поскольку энергетические затраты на производство льда в 100 раз меньше затрат на производство эквивалентной массы стали, инженер Джеффри Пайк предложил строительство ледового авианосца. В рамках проекта изобрели даже новый материал - пайкерит (14% целлюлозы, вмороженной в пресную воду), который при замерзании был прочнее, существенно медленнее таял и не так сильно погружался в воду, как природный лёд.
Было принято решение построить крупномасштабную модель в Канаде, чтобы изучить методы изоляции и охлаждения, но дальше строительства прототипа размером 18 на 9 метров дело не пошло.
Как любая инновационная разработка, проект ледового корабля поставил перед конструктами целый спектр сложнейших технологических задач, решить которые на тот момент не представлялось возможным. Тем временем кардинально изменилась ситуация на фронте. Британская авиация увеличила дальность полетов, немецкие субмарины проиграли битву за Атлантику, и необходимость в столь сложном и дорогостоящем проекте отпала.
Однако и по сей день он остаётся памятником смелости конструкторской мысли, о чем свидетельствует мемориальная доска, установленная рядом с остовом прототипа авианосца на дне канадского озера Патриция.
Остались вопросы? Обращайтесь!
Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме
Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.