Форма обратной связи

Тема сообщения
Вы можете прикрепить несколько файлов общим объемом до 25 Мб
 

Даю согласие на обработку персональных данных.
Компания «Кронштадт»
  |     |  

Санкт-Петербург
+7 (812) 441-29-99
Москва
+7 (495) 974-31-79
Санкт-Петербург: +7 (812) 441-29-99

Лоцман и лоцмейстер

Задумывались ли вы, как капитаны ведут судно сквозь опасные участки возле портов? Ведь они находятся как правило, возле больших городов, поэтому аварии в таких районах легко приводят к экономическим и экологическим катастрофам.

Порт Санкт-Петербурга, например, относится к наиболее сложным по мировым стандартам: в него разрешен заход судов 260 метров длиной и осадкой до 11 метров в условиях узкого канала. Когда условия настолько опасны, а риски высоки, капитанам необходим помощник: лоцман.

Лоцманская служба в России зародилась в 1653 году в Архангельской губернии, когда крестьянину Архангельской губернии Ивану Хабарову разрешили проводить к порту и отводить в море «торговые, разных земель корабли». Позднее, с развитием Петром I флота в России, появились лоцманы в Петербурге и на Черном море: в Батуми, Керчи, Николаеве, Одессе. В 1903 году появились первые лоцманские бригады, а к середине XX века в России существовало уже 7 лоцманских округов.

Сегодня лоцманские службы обслуживают большинство портов и труднодоступных судоходных участков в РФ. Они делятся на частные и государственные. Владелец последних - ФГУП «Росморпорт», представленный в 13 регионах России.  

Главная задача лоцмана – лоцманская проводка. Когда судно подходит к трудному участку, капитан запрашивает помощь. Лоцман прибывает, предоставляет четкую и достоверную информацию о состоянии фарватера, и даже может, с разрешения капитана, отдавать приказы рулевому. Однако капитан остается на судне капитаном, и на нём ответственность за все действия команды.

Кроме лоцманов, в прибрежных районах живут и работают люди другой не менее важной профессии - лоцмейстеры. Хотя термин лоцмейстер и созвучен лоцману, не стоит их путать. Лоцмейстеры обслуживают сигнальные буи и другие знаки навигационной обстановки на водных путях, помогают в ликвидации аварий и перевозят необходимое для ориентирования судов оборудование. Для этого используются специальные лоцмейстерские суда.

Пожелаем же успехов тем, кто причастен к несению лоцманской и лоцмейстерской служб! Это нелегкий, но важный для безопасности судоходства труд!

Интересно? Подписывайтесь!

Остались вопросы? Обращайтесь!

Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме

E-mail:
reklama@kron.spb.ru
Телефон:
+7 (812) 441-29-99

Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.