Судовые краны – это не только надежные помощники в морских грузоперевозках, обслуживании платформ и научно-исследовательских экспедициях, но и крайне интересные инженерные сооружения.
#вдругвынезнали, а мы расскажем про эти незаменимые механизмы.
Хотя точная дата оснащения первых судов грузоподъемными устройствами остается неизвестной, есть сведения, что поворотные краны применялись мореходами уже в поздней античной эпохе. Во времена парусного флота судовые краны стали обязательным оборудованием для поднятия тяжелых грузов, провизии и орудий. На протяжении истории с увеличением габаритных размеров судов и развитием технологий судовые краны совершенствовались.
Современные судовые краны оснащены инновационными системами, которые оптимизируют их эксплуатацию: компенсируют качку и динамические нагрузки, точно позиционируют груз не только при работе на суше, но и под водой. Эти решения гарантируют безопасность и эффективность даже в самых сложных условиях.
Основными характеристиками судовых кранов являются грузоподъемность, вылет стрелы, и скорость подъема груза. Также при выборе оборудования важно учитывать параметры, которые определяют тип оборудования.
Классификация судовых кранов возможна по различным основаниям: по конструкции, по назначению, по размещению или по типу стрелы. Поэтому нельзя не отметить, что данная группа судовых механизмов отличается большим разнообразием. Полноповоротные и мостовые, передвижные и стационарные, электрические и гидравлические, палубные и подпалубные, с прямой, раскладывающейся или телескопической стрелой – для любой задачи найдётся подходящее конструктивное решение.
Судовые краны подвержены жестким условиям эксплуатации, поэтому должны надежно функционировать при ветре до 6 баллов и крене судна до 5 градусов. Также краны должны быть простыми в управлении и иметь влагозащищенное электрооборудование.
Назначение крана – главный фактор, определяющий характеристики и конструкцию оборудования. Например, грузоподъемная рама для ЛСП «Северный Полюс» рассчитана для работы при температуре -50 °C в арктическом климате. Также недавно наши специалисты модернизировали кран на судне обеспечения морских платформ «Евгений Примаков»: увеличили грузоподъемность на всем диапазоне вылета стрелы для выполнения грузоподъемных операций с/на поверхности воды.
Остались вопросы? Обращайтесь!
Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме
Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.