Трубопроводная арматура – один из базовых элементов современных инженерных систем, применяющихся повсеместно: от гигантских магистральных нефтепроводов до простых систем водоснабжения в наших домах.
Археологические раскопки показывают, что возраст первых запирающих устройств достигает 4500 лет! Бронзовые и латунные краны использовались ещё в Египте и Древнем Риме как элементы ирригационных систем и акведуков, а также применялись в быту для снабжения водой общественных бань или домов состоятельных граждан.
Прогресс трубопроводной арматуры в позднем средневековье связывают с развитием европейской архитектуры, строительством дворцов и обустройством парков, украшением которых зачастую становились довольно сложные ансамбли фонтанов.
Однако настоящий прорыв данное направление получило с повсеместным внедрением в производственные процессы паровых машин, когда потребовалось большое разнообразие запирающих устройств для регулировки паровых сред.
В период с 1915 по 1925 год требования к показателям температуры и давления в трубопроводных системах возросли настолько, что это привело к внедрению в производство арматуры новых сплавов, таких как хром и молибден. Примерно в это же время внешний вид и конструкция большинства видов задвижек приняли современные формы.
Следующий скачок в развитии данного направления произошёл во время II Мировой войны, когда производственные процессы в европейской и американской промышленности потребовали значительного технологического усложнения. Для авиации требовалось производство большого объема высококачественного топлива с октановым числом 100. От химической промышленности требовалось изготовление толуола для взрывчатки. Натуральный каучук больше не мог поставляться на предприятия из-за морской блокады, что потребовало увеличения производства бутадиена – основы синтетического каучука. Немецкий подводный флот препятствовал доставке нефти из мексиканского залива, что привело к резкому росту строительства магистральных трубопроводов.
Однако самыми большими потребителями запорной арматуры всех типов и размеров стали корабли военно-морского и суда торгового флотов. Конструкция судовых систем к тому времени усложнилась настолько, что каждому кораблю требовалось в среднем около 2000 наименований различных запирающих устройств, клапанов и задвижек, что привело к появлению новых технических решений и значительному увеличению разнообразия этих изделий.
Кингстоны, захлопки, запорные клапаны, клинкетные задвижки, поворотные затворы, дроссельные заслонки, трёхходовые краны, конденсатоотводчики и задвижки с ручным управлением – весь спектр современной судовой и промышленной арматуры применяется специалистами компании «Кронштадт» в различных проектах на отечественных и зарубежных предприятиях. Обращайтесь – будем рады помочь разобраться со всем многообразием этих устройств!
Остались вопросы? Обращайтесь!
Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме
Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.