Форма обратной связи

Тема сообщения
Вы можете прикрепить несколько файлов общим объемом до 25 Мб
 

Компания «Кронштадт»
  |     |  

Санкт-Петербург
+7 (812) 441-29-99
Москва
+7 (495) 974-31-79
Санкт-Петербург: +7 (812) 441-29-99

Система обработки балластных вод – решение серьезной экологической проблемы

16.05.2014

Во всем мире правительства и некоммерческие организации активно обсуждают экологические проблемы, но, увы, согласованные на международном уровне действия ведутся далеко не по всем направлениям борьбы с загрязнением окружающей среды. Тем не менее, примеры, свидетельствующие о возможности конструктивного решения экологических трудностей, есть.

Одним из таких примеров является "Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими" (International Convention for the Control and Management of ships" ballast water and sediments), принятая Международной морской организацией в 2004. Из новейших норм, регулирующих данный вопрос стоит особенно отметить требования ИМО, согласно которым к 2016 году замена балластных вод будет полностью запрещена, и все новые и уже существующие суда должны будут обрабатывать балластные воды при приемке на судно и при их сбрасывании.

Круизные лайнеры, крупные танкеры и сухогрузы используют огромное количество балластных вод. Зачастую забор воды производится в прибрежных водах одного региона, а сброс – в следующем пункте назначения, в независимости от того, где он располагается географически. При сбросе балластных вод происходит неконтролируемое проникновение микроорганизмов из одних природных зон в другие, где у них может не быть естественных врагов. Это является одной из самых серьезных экологических проблем, связанных с судоходством, наряду с загрязнением вод нефтью и нефтепродуктами. В используемой в качестве балласта забортной воде нередко содержатся вредные для естественных обитателей других природных зон водные организмы животного или растительного происхождения, а также вирусы и бактерии. Даже проделав долгий путь в танке судна, такие организмы сохраняют жизнеспособность. Сброс/приемка балласта, содержащего чужеродные для данного района организмы, может нанести непоправимый ущерб окружающей среде, стать ударом по рыболовству, аквакультурным фермам, другим сферам деятельности и даже явиться причиной возникновения инфекций. Следует отметить, что вредными могут оказаться не только возбудители инфекций или хищные рыбы, но и вполне мирные в своей нормальной среде обитания существа. Например, в Балтийском море были обнаружены ракообразные Cladocera, чья традиционная среда обитания – Черное и Каспийское моря. Эти организмы очень быстро размножаются и доминируют над зоопланктоном, "забивают" рыболовные сети и тралы. В результате - экосистема нарушена, а рыболовная промышленность несет убытки.

Во избежание неприятных последствий заражения прибрежных вод было необходимо принятие серьезных мер. Эти причины делают обработку балластных вод одной из самых актуальных научно-технических задач, стоящих перед человечеством на сегодняшний день.

Международные правила, регулирующие данный вопрос, появились сравнительно недавно, и привели к созданию ряда национальных регулирующих документов. Собственные регламенты контроля балластных вод были созданы, к примеру, в США, Канаде, Израиле, Австралии, Чили, Новой Зеландии.

Достаточно интересным представляется американский "Национальный акт о вредных организмах" (NISA-96). Согласно этому акту смена балласта или его обработка всеми судами, следующими в порты США, должна была производиться в открытом океане. Такие же требования предъявлялись к судам, следующим из одного североамериканского порта в другой, в тех случаях, когда маршрут предусматривал выход из исключительной экономической зоны США. Механизм контроля состоял в следующем: по прибытии в порты США суда должны были представить береговой охране донесение об операциях с балластными водами. В этом документе содержались точные географические координаты и тщательное описание каждой проведенной операции. Для обнаружения ложных данных в донесениях была разработана методика анализа балластных вод, определяющая, где на самом деле был принят балласт: в открытом океане или в прибрежной зоне.

В 2004 году Международная морская организация (International Maritime Organization) – основной аппарат обмена информацией и сотрудничества по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством, приняла резолюцию, в соответствии с которой на все суда должно быть установлено оборудование для обработки балластной воды перед входом в новые морские районы. Это решение было призвано обеспечить экологическую безопасность на море и предотвратить загрязнения судами окружающей среды, в первую очередь, морской.

К 2016 году по требованиям ИМО замена балластных вод будет полностью запрещена, и все новые и уже существующие суда должны будут обрабатывать балластную воду при приемке на судно и снова при ее сбрасывании. Принимая во внимание то, что, по данным бременского института ISL (Institute of Shipping Economics and Logistics), на сегодняшний день в мире существует более 44 000 судов, на которые требуется установка оборудования обработки балластных вод, и строятся все новые, рынок данного оборудования практически не ограничен.

Компания «Кронштадт» (Санкт-Петербург) является уполномоченным поставщиком оборудования для обработки балластных вод от ведущих мировых производителей, которое может быть установлено как на новые, так и на уже эксплуатирующиеся суда. Данные современные очистные системы призваны прекратить неконтролируемую миграцию организмов через балластную воду.

Принцип работы установки обработки балластных вод:

1. Вода балластным насосом подается на фильтр, где механическим способом очищается от твердых частиц и зоопланктона. Используются 2 типа фильтров:

  • компактный автоматический фильтр высокого давления с размером ячеек 40 микрон
  • дисковый фильтр низкого давления с размером ячеек 10 микрон.


2. Вода проходит через УФ - облучатели, генерирующие озон и фотолитический свет, подавляющий частицы, водоросли, фито- и зоопланктон.

3. После вода проходит через эжектор, где смешивается с озоном, уничтожающим флору и фауну.

4. Вода поступает в балластные танки.

Одно из преимуществ системы обработки балластных вод от компания «Кронштадт» – сравнительно низкое потребление энергии (10 кВт на 100 кубических метров отработанной воды) и несущественные расходы на текущее обслуживание. Срок службы расходно-сменных частей составляет обычно более 12 000 часов. Система полностью автоматическая с очень простым управлением.

Преимущества:

  • Рентабельность обработки балластных вод
  • Эффективность, проверенная временем
  • Низкие расходы на текущее обслуживание
  • Разработка в соответствии с требованиями IMO и правилами береговой охраны
  • Простота установки
  • Минимальная опорная поверхность
  • Простота эксплуатации и управления
  • Отсутствие химикатов
  • Долговечная УФ-лампа (срок службы более 12 000 часов)
  • Удаление осадка
  • Дозирование УФ-облучения
  • Возможность использования фильтров как низкого, так и высокого давления.

Содержание регламента

Стандарты различаются в зависимости от года постройки судна и объема балластных вод. 
Суда, построенные до 2009 года:

  • Суда с объемом балластных вод от 1500 до 5000 м3 должны осуществлять управление балластными водами по стандарту D-1 либо, превышая его, – по стандарту D-2 до 2014 года. С 2014 года обработка балластных вод должна производиться исключительно по стандарту D-2. 
  • Суда с объемом балластных вод менее 1500 и более 5000 м3 должны осуществлять управление балластными водами по стандарту D-1 либо, превышая его, – по стандарту D-2 до 2016 года. С 2016 года обработка балластных вод должна производиться исключительно по стандарту D-2. 

Суда, построенные в 2009 году или позже:

  • Суда с объемом балластных вод менее 5000 м3 должны осуществлять обработку балластных вод по стандарту D-2. 

Суда, построенные позже 2009, но до 2012 года:

  • Суда с объемом балластных вод 5000 м3 и более должны осуществлять управление балластными водами по стандарту D-1 либо, превышая его, – по стандарту D-2 до 2016 года. С 2016 года обработка балластных вод должна производиться исключительно по стандарту D-2. 

Суда, построенные в 2012 году или позже:

  • Суда с объемом балластных вод 5000 м3 и более должны осуществлять обработку балластных вод в соответствии со стандартом D-2.

Правилами D-1 и D-2 Конвенции определены следующие стандарты замены судовых балластных вод:

  • Суда, производящие замену балластных вод в соответствии правилом D-1, выполняют это с эффективностью, составляющей 95% от их объема. Прокачка трехкратного объема каждого танка водяного балласта считается равноценной указанному стандарту. 
  • Суда, осуществляющие обработку балластных вод в соответствии с правилом D-2, сбрасывают на 1 куб. м менее 10 жизнеспособных организмов размерами более 50 мкм и на 1 мл менее 10 жизнеспособных организмов размерами менее 50 мкм и более 10 мкм.

По стандарту D-2 суда должны, по возможности, производить замену балластных вод на расстоянии, по меньшей мере, 200 морских миль от ближайшего берега и при глубинах, составляющей не менее 200 метров, принимая во внимание руководство, разработанное организацией. В случае, когда судно не может произвести замену балластных вод на таком расстоянии и глубине, замена должна производиться с учетом руководства и настолько далеко от берега, как это возможно, но не меньше 50 морских миль от ближайшего берега и при глубинах не меньше 200 метров. В тех случаях, когда установленные глубина и расстояние от ближайшего берега не могут быть соблюдены, государство порта назначает районы для замены балластных вод.

Пресс-служба «Кронштадт»


Темы:

allweiler (1) aurora pumps (9) ayvaz (9) beka-mak (10) belman (17) ceccato (1) colorlight (11) compair (3) davit international (1) delitek (10) deno (2) desmi (31) ditec (17) duro dakovic (1) faudi (1) flowserve (1) fmt (8) gea (14) hamilton (37) herborner (5) hydro armor (2) lbh (6) luminell (3) maag (24) macoga (1) marflex (2) melcal (26) microplasma (3) panasia (11) pentair (11) pompe cucchi (9) seim (1) sundyne (8) teamtec (1) techni (21) tyne gangway (4) varisco (3) wernert (2) yantai (11) аквакультура (2) аэс (27) балластные воды (15) боновые заграждения (3) взрывозащита (1) винторулевые колонки (1) водоканал (7) водомётные движители (37) выставки (102) двигатели (1) дизельгенераторы (3) инсинераторы (1) компакторы (2) компенсаторы (89) компрессоры (36) ларн (8) ленточнопильные станки (18) листогибочные станки (1) металл (43) металлургия (9) мусорообработка (13) насосное оборудование (96) насосы (22) нефтегазовый сектор (176) отбойные устройства (22) оффшорные платформы (3) палубное оборудование (11) пожаротушение (42) портовое оборудование (34) прожекторы (6) промышленное оборудование (34) сепаратор льяльных вод (2) социальные проекты (10) спкв (13) стипендии (19) судовое оборудование (102) судовые краны (26) теплообменники (20) тимбилдинг (8) трапы (1) трапы и сходни (14) трубогибочные станки (1) трубы и арматура (1) тэц (4) фильтры (32) швартовые тумбы (5) шлюпки (7) экология (22) энергетика (52)

Остались вопросы? Обращайтесь!

Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме

E-mail:
reklama@kron.spb.ru
Телефон:
+7 (812) 441-29-99

Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.