«В этом году первый номер журнала «Корабел.ру» выходит в феврале, и мы можем подвести итоги прошедших двух лет, изменивших как судостроение, так и всю российскую промышленность. За 24 месяца были пройдены и первый шок, и адаптация к новым реалиям, и трансформация сознания участников рынка. Стало очевидно, что картина изменилась, но многие компании успешно нашли своё место».
Андрей Зарафьянц, генеральный директор компании «Кронштадт»
Российское судостроение работает, судовладельцы эксплуатируют суда, судоремонтные базы обновляются. Вопреки политическим изменениям и санкциям, на Западе остались партнеры, заинтересованные в развитии российского судостроения. С ними мы успешно находим пути для сотрудничества. А образовавшиеся пробелы восполняем своими силами или совместно с нашими партнёрами из Азии.
Несмотря на то, что значительная зависимость от импортных комплектующих привела к затруднениям, индустрия продолжает развиваться, ориентируясь теперь на элементную базу российского и китайского производства.
Стратегия развития судостроительной промышленности России предусматривает строительство порядка 1000 судов к 2035 году. За прошедший период мы проделали серьёзную работу по поиску альтернативных решений для того, чтобы прогнозы стали реальностью. Сегодня компания «Кронштадт» имеет более 20 товарных групп, наиболее востребованных на российском рынке, и предоставляет полный объем гарантийной и сервисной поддержки. Наша продукция уже успешно используется в судостроении не только в России, но и в Азии, и даже в Европе.
Значительную энергию для развития отечественного судостроения и машиностроения придают амбициозные проекты, которые были начаты задолго до 2022 года, в том числе Северный морской путь. Только за последние пять лет грузопоток по СМП вырос в 2,5 раза. К тому же в 2023 году мир столкнулся с очередным вооруженным конфликтом в Красном море, который вынудил судоходные компании искать альтернативные и безопасные пути, что, по мнению экспертов, привело к кратному увеличению стоимости морских перевозок. Результат - рост интереса к арктическому маршруту. Однако высокий спрос требует и дополнительных вложений: строительства перевалочных пунктов, ледоколов и обустройства арктических территорий. Компания «Кронштадт» участвует в ледокольной программе с 2000-х годов, с момента её создания. Мы гордимся, что производим и поставляем оборудование для строительства ледоколов проекта 22220 - самых современных в мире.
Северный морской путь – это перспектива для компании «Кронштадт» не только в сфере судостроения. Наши заказчики – представители нефтегазового, нефтехимического сектора, горнорудного сегмента и газоперерабатывающей сферы. Многие из этих компаний являются судовладельцами или крупными фрахтователями. В плане развития СМП на период до 2035-го на пополнение флота заложено 540 млрд рублей, только новых ледоколов запланировано 12 единиц. Предусмотрено и создание судоремонтных предприятий.
Мы видим большие перспективы и в сфере обслуживания судов. Сегодня для полноценной работы на рынке нужна значительная инжиниринговая и постпродажная поддержка. Ряд крупных проектов, которые ведёт наша компания, это подтверждают. При отсутствии у заказчиков опыта внедрения отечественных или зарубежных разработок, растут эксплуатационные риски. Для долгой и успешной работы нового оборудования необходимы качественный монтаж, своевременное техническое обслуживание и грамотный оперативный ремонт.
Российское судостроение жило, живёт и будет жить. У нас есть внутренние водные пути, выходы к морям Мирового океана, инженерные умы и производственные возможности в различных регионах России. Несмотря на все вызовы, российская экономика и промышленность развиваются. Мы желаем успехов судостроителям, судовладельцам и нам - производителям оборудования!
Остались вопросы? Обращайтесь!
Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме
Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.