Насо́с — гидравлический аппарат, преобразующий механическую энергию приводного двигателя в энергию потока перекачиваемой жидкости. Служат для перемещения и создания напора различных жидкостей, а также механических смесей жидкостей с твёрдыми либо коллоидными веществами или сжиженными газами. Разность между давлением перекачиваемой жидкости и давлением в трубопроводе обусловливает её перемещение. Нужно знать, что машины для перекачивания и создания газового напора выделены в отдельные группы и называются вентиляторами и компрессорами. Часть насосов с определенными техническими характеристиками выделяются в отдельную группу под названием судовые насосы.
Судовые насосы – комплексный элемент корабля, необходимый для функционирования всего судна и применяющийся в разных ситуациях для различных целей. От конструкционного исполнения насосов сильно зависит их назначение и возможности. Судовые насосы используют в судостроительной промышленности соответственно для перекачивания питьевой, технической воды и других жидкостей.
Основным назначением судовых насосов является перекачивания жидкостей используя эффект нагнетания или разрежения.
По назначению судовые насосы разделяются на:
Каждый судовой насос обладает особыми характеристиками и уникальной конструкцией. По принципу действия насосы могут быть нагнетающими горизонтальными или вертикальными. Основное отличие судовых насосов от прочих заключается в принципе передачи жидких материалов. По сравнению с разрежающими, большее распространение получили нагнетательные судовые насосы. Нагнетательные насосы отличаются конструкцией перекачивающего элемента. Существуют шестеренчатые, винтовые, лопастные, поршневые судовые насосы для перекачки жидкостей с температурой до 95 градусов по Цельсию. Некоторые судовые насосы не приемлемы для перекачивания питьевой воды из-за недостатков конструкции и принципа их функционирования. Кроме того, параметром, влияющим на габаритные размеры судовых насосных установок, является их производительность, скорости подачи и перекачивания жидкого материала.
Это совокупность механизмов, обслуживающих силовую установку судна или имеющих самостоятельное назначение (в частности, это механизмы судовых систем, палубные механизмы). К судовым вспомогательным механизмам относят, например, топливные насосы главного двигателя, питательные насосы котлов, сепараторы жидкого топлива и смазочного масла, воздушные компрессоры, циркуляционные охлаждающие насосы, котельные воздуходувки; механизмы судовых систем - балластные, осушительные, пожарные насосы, сепараторы трюмных вод, воздушные кондиционеры, и вентиляторы; палубные механизмы - лебёдки (также шпили и брашпили). Состав и характеристики вспомогательных судовых механизмов определяются правилами постройки судов в зависимости от их назначения и размеров, типа и мощности главного двигателя.
Остались вопросы? Обращайтесь!
Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме
Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.