Современное судно – сложный продукт, в его создании участвует множество проектных и институтов, верфей, смежных заводов, инжиниринговых компаний, контролирующих и надзорных органов. В зависимости от назначения проекта количество участников может достигать трехзначных чисел.
Все эти организации можно отнести к четырём основным группам: заказчики, проектанты, строители и поставщики.
От сыгранности этого квартета зависит насколько успешен будет их проект, а главное – удастся ли удержать его в рамках заданного срока и бюджета и не превратить в воронку, поглощающую деньги, время и ресурсы его участников.
Заказчик – частное лицо, компания, государственное предприятие или ведомство (например, Министерство обороны) – должен сформировать заявку, описать назначение судна, его технические характеристики и условия эксплуатации.
Далее в игру вступает проектант усилиями которого будущее судно проходит несколько этапов проектирования: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект и рабочий проект. По сути, это пирамида наоборот. С каждой новой ступенькой проект получает уточнённые технические и конструктивные характеристики.
На этапе рабочей документации проект, как правило уже попадает в конструкторский отдел судостроительного предприятия, где над ним продолжают работать в ходе строительства и вплоть до сдачи судна заказчику, потому что судно – это живой организм. Часто суда, строящиеся под одним проектным номером, могут отличаться по составу оборудования, которым комплектуются системы, и техническим характеристикам.
Это происходит по разным причинам. В процесс выбора оборудования могут вмешаться экономическая составляющая (бюджет), инновационная (появление новых разработок), нормативные (новые требования надзорных органов). Также нельзя исключать негативный опыт эксплуатации конкретных агрегатов на первых судах серии и корректировку проекта для последующих корпусов.
Здесь основная ответственность лежит на поставщике, который должен подобрать агрегаты с нужными характеристиками в рамках установленного бюджета и чётко выдержать график поставок.
Самое главное, что практически все подзадачи в ходе реализации проекта решаются только совместно: заказчиком, проектантом, строителем и поставщиками. А это требует особого – сбалансированного уровня взаимодействия, достигаемого многолетним опытом сотрудничества. Именно поэтому на рынке судостроения нет случайных компаний.
Выбираем партнёров правильно!
Остались вопросы? Обращайтесь!
Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме
Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.